Tuesday, Oct 24th

Обновлено:05:42:12 AM GMT

Вы здесь: Колонка тренера Блог Самохина В. В. ЧТО ЖЕ ИНОЕ В ПОДГОТОВКЕ?

ЧТО ЖЕ ИНОЕ В ПОДГОТОВКЕ?

Индекс материала
ЧТО ЖЕ ИНОЕ В ПОДГОТОВКЕ?
Издержки анализа подготовки
Немного конкретики.
Все страницы

Направленность подготовки.
(Методические установки – термин Ю.Верхошанского).

Принцип Концентрации (термин Ю.В.) тренировочной нагрузки при использовании средств специальной силовой подготовки. ( Задача  вызвать, структурные –  пластические изменения в организме.)

Необходимые  требования в построении тренировочной программы.

  • Создание логической цепочки из предельной и закрепляющих (поддерживающих)– развивающих нагрузок. Однократных, однотипных по характеру воздействия, различных по времени  напряжения нагрузок.
  • Определение продолжительности основного и регулировочного циклов этапа накопления потенциала, количества развивающих нагрузок с точки зрения биологических закономерностей и субъективных показателей.  Расстановка предельной и поддерживающих нагрузок в цикле.
  • Четкое соблюдение требований  характеристики развивающих нагрузок (развитие специальной силы). В основе развивающей нагрузки лежит комплексное воздействие на сердечно-сосудистую систему и на скелетные группы мышц. Контроль при  выполнении нагрузки  за уровнем ЧСС (ПАНО) и  мощностью при выполнении технических приемов.
  • Совершенствование субъективной оценки состояния организма (ощущений) при выполнении тренировочных нагрузок  и в процессе восстановления. Использование графического плана-дневника как основного средства  анализа тренировочной работы. Определения начального и конечного утомления  спортсмена, степени воздействия на основные мышечные группы. Объединение объективных и субъективных показателей нагрузки.
  • Определение с помощью ощущений степени восстановления после развивающей нагрузки и выбор последующих нагрузок  в восстанавливающем или поддерживающем режимах, их качественных и количественных характеристик.
  • Необходимость использования наработанного потенциала для определения  степени специальной готовности (реализация текущего адаптационного резерва – термин Ю.В.) – переход к этапу реализации. Степень готовности определяется  в основных  нагрузках по характеристикам развивающих тренировок, но в условиях близких к соревновательным.  Учитывается характер рельефа, чередование по стилю и продолжительности, наработка технико-тактических вариантов работы по дистанции. Продолжительность этапа с учетом биологических закономерностей, ориентировочно по этапу накопления (основной плюс регулировочный циклы).
  • Использование графического плана-дневника с целью  планирования – последовательного чередования этапов накопления и реализации с выходом последнего этапа накопления (с основной работой на снегу)  на первые главные старты. Т.Е. создается законченная система, работающая по принципу маятника, в основе которой лежит  повышение уровня  специальной готовности спортсмена к определенному старту.
  •  Должен работать принцип - ЧТО ждет, к тому и готовимся. К тому же не надо забывать, что адаптация организма  идет в узком диапазоне тех тренировочных  скоростей, на которых спортсмен работает, остается решить вопрос об их выборе  и качественном, с точки зрения техники выполнении. Опять возвращаемся к вопросу о выборе режима развивающих нагрузок – их характеристика, - какие они должны быть.

Таким образом (по Верхошанскому Ю.) –« создается организационно-временная форма построения тренировочного процесса, при которой специальная готовность последовательно повторяется по времени каждый раз на более высоком функциональном уровне».

В  предлагаемой схеме  создается уровневая система подготовки, четко  под конкретного спортсмена на основе субъективных ощущений и объективных показателей его состояния. Совершенствование ощущений спортсмена является основой построения тренировочной программы и дальнейшего ее совершенствования. Объективные показатели используются в зависимости от приборных возможностей, их характеристик и должны помогать в оценке субъективного состояния спортсмена.

Такой подход по-новому позволит взглянуть на отношения тренер – спортсмен с большей пользой для обоих.

 



Комментарии  

 
#1 Василий Ёлкин 03.12.2011 20:30
Изучил статью. Не со всем могу согласиться.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить